Памятка правообладателям объектов (заказчикам) охранных услуг

Памятка

 правообладателям объектов (заказчикам) охранных услуг

 

(подготовлена Главным управлением Росгвардии по Краснодарскому краю, Управлением федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае)

 

В целях недопущения нарушений налогового, трудового, лицензионного законодательства, снижения доли «теневого» сектора экономики, обеспечения правовой и социальной защиты работников частных охранных организаций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разработана настоящая Памятка. 

 

Требования к претендентам (номинантам)

к выполнению охранных услуг

 

При рассмотрении конкурсных заявок (торгов) претендентов к выполнению охранных услуг, необходимо учитывать ряд факторов, позволяющих выявить недобросовестные частные охранные организации:

1. Заключение контракта на оказание охранных услуг по форме, утвержденной Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг».

2. Обязательное наличие в лицензии на осуществлении частной охранной деятельности вида услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[1]);

3. В рамках подготовки к конкурсным торгам целесообразно истребовать результаты проведенных проверок органами власти при реализации контрольно-надзорных полномочий в отношении охранных структур, участвующих в отборе (Росгвардия, Государственная инспекция труда, Налоговая инспекция), устанавливать наличие в реестре недобросовестных поставщиков услуг (zakupki.gov.ru), номинанта к выполнению задач по обеспечению охраны объектов; 

         4. Учитывать опыт (стаж) осуществления охранной деятельности, категорию объектов, находящихся под охраной частной охранной организации, наличие в штате, необходимого количества квалифицированного  персонала из числа охранников мужского пола не старше 50 лет, физически развитых;

         5. Изучать материально-техническое оснащение исполнителя услуг (транспортные средства, дежурное подразделение, средства связи, специальные средства);

         6. Одним из приоритетных критериев оценки следует отдавать, частным охранным организациям, зарегистрированным на территории Краснодарского края;

         7.  На стадии заключения договоров (контрактов) на оказание охранных услуг необходимо устанавливать индивидуальные требования к обеспечению безопасности объекта, с учетом специфики расположения, площади, эксплуатационных характеристик и иных особенностей, необходимых для обеспечения защищенности, при этом предусмотреть систему досрочного расторжения договоров (контрактов) с охранными структурами в одностороннем порядке в случае невыполнения   договорных обязательств, либо за нарушения лицензионных требований, допущенных при оказании охранных услуг.

Требования к исполнителям охранных услуг

 

При обеспечении заказчиком контроля за исполнением охранных услуг, необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг:

1. Обязательное наличие в лицензии на осуществлении частной охранной деятельности вида услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

2. Допуск к выполнению охранных услуг только квалифицированного  персонала (наличие удостоверения частного охранника, личной карточки охранника, акта прохождения ежегодной периодической проверки, трудового договора с частной охранной организацией);

3.  Соблюдение исполнителем охранных услуг правил учета, хранения и ношения специальных средств (в случае использования на объекте охраны).

3.1. Специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника;

3.2. По решению руководителя частной охранной организации специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче специальных средств ведутся на объекте охраны;

3.3. При ношении специальных средств работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц;

3.4. Ношение специальных средств на каждом объекте охраны осуществляется в соответствии с должностной инструкцией частного охранника.

 4. Наличие на объекте охраны должностной инструкции частного охранника, согласованной с клиентом либо заказчиком или их уполномоченным представителем путем проставления слова "СОГЛАСОВАНО", и утвержденной руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова "УТВЕРЖДАЮ".

5. Соблюдение частными охранниками правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг.

При оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение:

а) отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой;

б) специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения;

в) специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.

В ходе оказания охранных услуг работники частной охранной организации обеспечивают чистое и аккуратное ношение специальной форменной одежды.

6. Материально-техническое оснащение исполнителя услуг (транспортные средства, дежурное подразделение, средства связи, специальные средства, служебное оружие);

7. Цена договора (контракта) на выполнение охранных услуг (учитывать ориентировочную методику расчёта стоимости поста охраны).

Заниженная величина стоимости услуг по охране свидетельствует  о нарушениях частной охранной организации налогового и трудового законодательства.

 

Принятие мер реагирования к недобросовестному

исполнителю охранных услуг

 

         1. Досрочное расторжение договора (контракта) с охранными структурами в одностороннем порядке в случае невыполнения договорных обязательств, либо в случае нарушения лицензионных требований, допущенных при оказании охранных услуг;

         2. Информирование надзорных органов о нарушениях, выявленных в деятельности исполнителя услуг, для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией;

          3. При наличии оснований определённых ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», инициировать включение исполнителя услуг в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Контактная информация для передачи информации о выявленных нарушениях по компетенции

 

Главное управление Росгвардии по Краснодарскому краю

 

         Дежурная часть: 8-861-293-97-37;

         Отдел контроля за частной охранной деятельностью Центра лицензионно-разрешительной работы: +7 925-245-57-27

 

Управление федеральной налоговой службы

России по Краснодарскому краю

 

         Единый справочный центр: 8-800-222-2-222

 

Государственная инспекция труда в Краснодарском крае

 

         Единый справочный центр: 8-861-99-109-55

 

 

 

 

 

 

 

[1] Далее - Закон